Мастер-класс для педагогов на тему "Кукла-берегиня"

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад № 285 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 285)

400082, Россия,  Волгоград, ул. Российская, 3а

Тел.62-04-52 (факс), 62-04-50, E-mail: dou285@volgadmin.ru

ОГРН 1033401198698, ИНН 3448019271, КПП 344801001
 

Мастер-класс для воспитателей

на тему

«Кукла-берегиня »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель МОУ Детский сад № 285

Шишкина

Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

на тему «Кукла-берегиня ».

 

Цель: обмен педагогическим опытом; активизация процессов самопознания и рефлексии, навыков самопрезентации.

Оборудование: лоскутки белой и цветной ткани, вата, нитки, алгоритм изготовления куклы-оберега.

Ход мероприятия:

Выход ведущей (воспитателя в народном костюме):

Собралось гостей со всех волостей.

Слушай, радостный народ,

Собираемся на сход.

Вы сегодня не скучайте,

Места скорее занимайте.

Здесь сегодня без прикрас

Мастер-класс даю для вас!

Вступительное слово (введение в тему):

Какую игрушку вы любите больше всего?

На этот вопрос отвечают по-разному. Кто-то любит плюшевого медведя, кто-то машинку или даже компьютер. А я люблю – куклу! У каждого в детстве была кукла, своя собственная или кукла сестрёнки, мамы и даже бабушки.

В наше время интерес к народной игрушке возрастает. Сейчас можно увидеть в магазинах куклы разных народов, люди коллекционируют их.

Создание игрушки своими руками – настоящее искусство, которое заинтересовывает всё больше и больше людей.

Знать историю кукол – это не только интерес к кукле как игрушке, это и интерес к своим корням, своим традициям. Узнавая историю возникновения «берегини», мы узнаём своё прошлое, узнаём, во что и как играли наши бабушки и дедушки, прабабушки и т.д.

Знакомство с темой (теоретическая информация):

Поэтому тема моей работы «Кукла-берегиня», как первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит своё путь к сердцам детей и взрослых. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Верили, что куклы охраняют и защищают человека от злых сил, болезней и несчастья. Поэтому техника их изготовления не пропала в веках и сохранилась до наших дней.

Приглашение к участию (мотивационный момент):

И сегодня мне хотелось бы передать вам свой опыт работы по созданию оберега.

Приглашаю к участию 4-5 желающих занять свои места за столами.

У обрядов на Руси множество заветов

И один из них – шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Ладно связанных узлов с верою, надеждой.

Но единственный запрет предки опасались:

Чтобы ножницы с иголкой кукол не касались.

Эту куклу создавать, да оно не трудно:

Ткань не резать надо – рвать. Что немного чудно.

Обращение к зрителям:

 А чтобы зрители не скучали, мы попросим их помочь нам приступить к работе.

Отгадайте загадку:

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная.

Из меня одежду шьют.

На диван обивку вьют.

(ткань)

Итак, дорогие участники, нам понадобится …(ткань).

Перед вами белые и цветные лоскутки. Как вы считаете, какая ткань нам понадобится для работы?

Выслушиваются ответы и предположения.

Уточняется, для чего белая, для чего цветная.

Пока вы выбираете понравившиеся лоскутки, предлагаю следующую загадку уважаемому жюри:

Что нужно к ране приложить,

Чтоб кровь остановить?

Белое, пушистое

И стерильно чистое.

(вата)

Следующий материал, который понадобится для работы … (вата). Нам понадобится небольшой комочек для формирования головы куклы.

Ведущий отрывает кусок ваты, необходимый для работы и

предлагает участникам сделать то же самое.

И снова нам нужна помощь зала.

Может влезть иголке в ушко

Тонкая её подружка.

Вместе шов проложит прытко.

Как зовут подружку?

(нитка)

Итак, весь необходимый материал мы подготовили.

Предлагаю вашему вниманию алгоритм изготовления куклы-берегини.

Показ (объяснение действий по алгоритму сопровождается показом).

Практическая часть.

А теперь, уважаемые участники, предлагаю вам изготовить свою куклу-оберег.

 

Игра со зрителями.

В этом зале все друзья,

Мы и вы, и ты, и я.

Потолкай своих соседей!

Мы теперь одна семья!

В этом зале все друзья,

Мы и вы, и ты, и я.

Пощипай своих соседей!

Мы теперь одна семья!

В этом зале все друзья,

Мы и вы, и ты, и я.

Обними своих соседей!

Мы теперь одна семья!

В этом зале все друзья,

Мы и вы, и ты, и я.

Улыбнись своим соседям!

Мы теперь одна семья!

От ваших улыбок стало светло и тепло. Я вижу, что в нашем зале живёт детство.

Презентация творческих работ

Наши участники закончили работу. Куклы-обереги готовы!

Прошу всех на подиум!

Рефлексия

Обращение к участникам

- Покажите ваши работы и поделитесь мыслями и эмоциями.

Ответы 2 человек.

- Было ли вам сегодня сложно выполнять эту работу?

Ответы 2 человек.

- Какие эмоции и чувства вы испытывали во время изготовления куклы-оберега?

Ответы 2 человек.

- Как вы сможете применять полученный опыт в своей работе?

Ответы 2 человек.

- В каком уголке своего дома вы поселите куклу-берегиню?

Ответы 2 человек.

Обращение к зрителям

Уважаемые гости, как вы считаете, понадобятся ли полученные знания и умения в дальнейшей работе педагогов?

Ответы 1 человека.

Но наши участники не справились бы без вас – активных помощников-зрителей!

Обереги без лица, кажется незримо

Отделят добро от зла неисповедимо.

Сколько вложено любви неприметной, тихой.

И защита на века от любого лиха.

 

Спасибо всем за участие, внимание, совместное творчество.

До новых встреч!



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ